глоссарий терминов

/

Детские коляски



Автокресло

В комплект систем для путешествий входит автомобильное кресло для ребенка. Оно относится к группе 0 или 0+, что соответствует возрасту ил весу примерно от 10 до 13 кг.

Наверх

Возможность крепления автокресла

Чтобы поместить ребенка в автокресло дома и с комфортом добраться до автомашины прямо на коляске, предусмотрены специальные адаптеры, входящие в комплект прогулочных колясок или шасси колясок типа люльки, а также универсальной конструкции (обычно для совместимости следует выбирать изделия того же происхождения). Автокресло отсоединяется от шасси и устанавливается в салоне автомобиля, а оставшиеся части коляски размещаются в багажнике. Это относится только к категориям кресел для детей 0 (вес до 10 килограммов) и 0+ (вес до 13 кг).

Наверх

Возможность съёма колес

Иногда есть необходимость быстро и легко снять или заменить колесо. Обычно демонтаж одинарных колес надувного типа не предусматривает использование каких-либо инструментов. Поэтому в случае прокола, испорченное колесо отправляется в мастерскую, а на коляску ставится запасное. Более того, колеса можно менять по сезону – резиновые для зимы на пластиковые для лета и наоборот.

Наверх

Длина места в лежачем положении

Чтобы ребенок мог спокойно и комфортно спать в продолжение прогулки, достаточно привести люльку, трансформер или прогулочный блок в горизонтальное положение. Понятно, что длина спального места должна быть больше, чем рост ребенка. Если спать в коляске не планируется, этому можно не придавать значения.

Наверх

Жесткое дно у переноски

Сумка-переноска для новорожденного обязательно должна иметь жесткое дно во избежание излишней нагрузки на детский позвоночник.

Наверх

Зонтик

В комплект может входить специальный зонтик в основном для защиты от солнца, его можно приобрести и отдельно, тогда он должен крепиться к коляске. Это замена и дополнение к защитному козырьку.

Наверх

Количество колес

Количество колес может изменяться минимум от трех вплоть до 16. Три колеса придают коляске нестандартный оригинальный вид. Ранее такие конструкции не были достаточно устойчивыми, но в современных модификациях этот недостаток успешно устранен. Их маневренность лучше, в особенности, когда переднее колесо плавающей конструкции. Однако такие коляски нельзя применять на поверхностях пандусов. Четыре колеса – это классика, надежная и устойчивая, применимая у большинства типов универсальных, трансформерного типа или люлек. Если у коляски сдвоены передние и задние колеса, то общее их количество будет равно восьми.

Наверх

Количество пассажиров

Наряду с широко распространенными одноместными колясками выпускаются и специальные коляски для двойняшек, и экипажи для тройняшек.

Наверх

Конструкция рамы

Рамы колясок классифицируются по конструкции в соответствии с количеством опорных точек. Вот три типа данной классификации:

- трехколесные, колесо спереди может быть двойным. Опорных точек три – в виде треугольника, очень устойчивый вариант;

- четырехколесная схема, как в автомобиле или обычной тележке, два на два, колеса могут также сдваиваться, при этом передняя колея бывает меньше задней.

- укрупненные коляски для двойняшек или тройняшек могут иметь «колесную формулу» 3+3 – три передних и три задних колеса и опорные точки по сторонам прямоугольника. Вздваивание колес здесь тоже используется.

Наверх

Корзина для покупок

В нижней части у коляски может быть размещена хозяйственная корзина. Туда можно класть все, что угодно, в том числе игрушки и другие необходимые предметы. Наилегчайшие конструкции типа трости этого удобства лишены, а практически все остальные имеют корзины различной вместимости.

Наверх

Легкое складывание одной рукой

Возможность произвести операцию складывания одной рукой необходима в поездках по городу, например, чтобы войти в транспорт, придерживая одной рукой ребенка, а другой, складывая коляску.

Наверх

Люлька

Предназначена для новорожденных до возраста примерно 4-6 месяцев, впоследствии малыш уже способен сам садиться или переворачиваться, а такая активность может быть опасной.

Наверх

Максимальная нагрузка

Обратите внимание на ограничение коляски по грузоподъемности, если Ваш богатырь тяжелее, можно поломать ее в самый неподходящий момент. Учтите это сразу при покупке.

Наверх

Маневренное переднее колесо (колёса)

Если колеса, особенно передние, могут вращаться (иногда даже на полный оборот), маневренность транспортного средства коренным образом повышается, т.к. колеса не требуется поднимать, а достаточно направить в нужном направлении. Существует и возможность жесткой фиксации колес поворотной конструкции.

Наверх

Механизм складывания коляски

Принцип устройства для складывания детских колясок в основном бывает двух типов – подобно трости или в виде книжки. Довольно редко можно встретить другие оригинальные схемы, которые, тем не менее, защищены патентами изобретателей.

Коляски в виде трости, как правило, мало весят, колеса у них небольшого размера и плавающего типа, две ручки раздельные, поэтому, чтобы двигать такую коляску, придется оперировать обеими руками. Мало распространены коляски такого типа, у которых можно опустить спинку до горизонтального положения, поэтому подразумевается, что ребенок уже может сидеть. Складывание коляски-трости происходит по длине и в компактном виде действительно похожи на трость.

Многие коляски для прогулок, а также трансформеры складываются как книжки. Спинка соединяется с сиденьем, как соседние страницы книги, когда ее закрывают. Ручка у таких колясок одна, т.е. можно управлять коляской одной рукой. Многие коляски-книжки в сложенном виде устойчивы и их можно так хранить, что вполне удобно.

Наверх

Мягкие накладки на ремнях

Для большей комфортности ребенка предусмотрены смягчающие накладки на ремни безопасности, которые пришиваются или подстраиваются по росту ребенка.

Наверх

Накидка на ноги

В прогулочной коляске предусматривается защитная накидка, утепляющая и предохраняющая ноги ребенка от дождя и грязи. Тоже может быть или отсутствовать в комплекте, продаваться отдельно.

Наверх

Накидка-дождевик

Специальный влагозащитный дождевик укроет ребенка от осадков и ветра, он также может входить в комплект поставки, а также приобретаться отдельно или даже встраиваться в капюшон.

Наверх

Насос в комплекте

Вполне разумный аксессуар для колясок, оснащенных надувными резиновыми колесами.

Наверх

Окно

В капюшоне или в козырьке защиты от солнца удобно иметь окно для наблюдения за ребенком.

Наверх

Передняя перекладина

Перекладина спереди удобна для того, чтобы схватиться за нее, когда ребенок хочет сесть. Кроме того, это удобное место для размещения игрушек. Правда, если отсоединить эту перекладину нельзя, то придется достаточно высоко поднимать малыша, вынимая его из коляски и при этом запачкать перекладину и сиденье от обуви ребенка.

Наверх

Перекидная ручка

У некоторых модификаций можно перекидывать ручку. Это нужно в случае, если необходимо изменить направление движения на противоположное или, скажем, развернуть так, чтобы в лицо ребенку не попадал ветер, дождь или солнечные лучи.

Наверх

Переноска

Под помещением для ребенка в коляске может размещаться чехол-сумка из ткани, с ручками, которую можно вынимать вместе с ребенком для переноски. Для колясок-трансформеров это наиболее характерно Основную часть коляски можно оставить при входе в дом, а ребенка, тем более спящего можно перенести в квартиру. Дно часто выполняется жестким, чтобы не деформировать позвоночник малыша.

Наверх

Плавная регулировка наклона спинки

Положения спинки по углу наклона имеют ступенчатую или плавную регулировку в количестве от двух до семи положений или произвольно для полного удобства.

Наверх

Поднос для родителей

Удобной мелочью может быть небольшой откидной или стационарный поднос на ручке коляски, примерно как в самолетном кресле, для Ваших личных нужд.

Наверх

Подстаканник

В нем может фиксироваться бутылочка с напитками для ребенка или для Вас.

Наверх

Противомоскитная сетка

Все те же варианты поставки и комплектации – отдельно или вместе с коляской, а также непосредственно в капюшоне. Если малыш не спит, все зависит от его отношения к такой сетке, а когда спит, такая защита от кусачих насекомых не помешает.

Наверх

Раскладывание в горизонтальное положение

Спинка в коляске может быть зафиксирована в горизонтальном положении или может приводиться в такое положение. Для новорожденных жесткая горизонтальная поверхность обязательна, чтобы избежать искривления позвоночника, это справедливо для всех люлек и для многих трансформеров. Коляски для прогулок допускают раскладывание до горизонтального положения, что боле комфортно для детского сна.

Наверх

Регулировка высоты ступеньки

Высота ступеньки, на которую ребенок ставит ноги, может изменяться для наибольшего удобства по росту. Для других целей положение подножки фиксируется так, что одна будет как бы составной частью всего сиденья в положении для сна.

Наверх

Регулировка положения ручки

Регулировка ручки по высоте требуется не ребенку, а взрослому, поскольку это зависит от роста человека, прогуливающегося с ребенком.

Наверх

Регулировка положения спинки

Удобной особенностью коляски является возможность регулирования наклона спинки – в положениях для сна и другого наклона для бодрствования. Эта опция присутствует у большинства колясок для прогулок, а также у трансформеров. У люлек тоже головная часть имеет возможность отклонения, чтобы малыш мог лучше осмотреться вокруг.

Наверх

Режим фиксации переднего колеса (колес)

Если передние колеса плавающей конструкции, их, тем не менее, можно закрепить жестко. Это особенно важно для перемещения по бездорожью, например на природе. Когда вы возвращаетесь к гладкому покрытию тротуара или пола в закрытом помещении, колеса можно расфиксировать для маневра.

Наверх

Ремень для переноски

Люльки могут иметь две матерчатые прочные ручки, в походном варианте убираемые в карманы по бокам коляски. Теперь, если малыш заснул, люльку можно легко отсоединить от шасси и оставить его, а ребенка перенести домой прямо в люльке. Даже коляски типа трость могут иметь транспортировочную ручку.

Наверх

Ремни безопасности

Если Ваш малыш чересчур активен или Вам приходится преодолевать наклонные поверхности, высокие бордюры или другие уступы, то ремни безопасности, фиксирующие маленького пассажира, будут в самый раз. Если изначально ремней нет, их лучше оборудовать, а если ремни есть, их не надо забывать пристегивать.

Наверх

Ручной тормоз

Как правило, коляски оснащаются тормоз для остановки и стопора с приводом от ноги, но иногда его дополняется ручной тормоз на ручке, как на велосипеде. Если вы бегаете по утрам вместе с малышом в коляске, вы оцените это устройство по достоинству.

Наверх

Рюкзак

Вместо сумки в комплект может входить также рюкзак. Туда войдет все, что нужно малышу вне дома. Конечно, рюкзак можно выбрать и купить независимо от коляски.

Наверх

Система амортизации

Наиболее распространенными являются пружинные амортизаторы, самый простой и недорогой вариант – это просто кожаные ремни. С ними на самом деле проще маневрировать, делать повороты и наклоны на себя при преодолении препятствий. Коляску на ремнях можно хорошо и плавно покачивать для спокойного сна. К сожалению, ремни иногда рвутся, чего с пружинами случиться не может.

Наверх

Солнцезащитный козырек

Самые легкие коляски типа трости могут такой детали и не иметь, но все остальные коляски обычно оснащаются козырьками.

Наверх

Стирка чехла

От того, что на чехол попадает грязь с детской обуви или частицы пищевых продуктов, его время от времени хотелось бы постирать. Поэтому такая возможность должна предусматриваться конструкцией коляски.

Наверх

Ступенька

Если детей двое и разница в их возрасте невелика, старшего можно поставить на ступеньку с задней стороны. Тогда вы повезете сразу двоих к всеобщему удовольствию.

Наверх

Сумка

Некоторые коляски комплектуются стильной сумкой, или если сумки в комплекте нет, может быть предусмотрена возможность подвесить вашу обычную сумку на ручки или корпус и поместить туда салфетки, подгузники, игрушки, питание и питье.

Наверх

Тип и размер колес

Колеса различаются как по материалу, из которого они изготовлены, так и по конструктивному исполнению. Для прогулочных колясок применяются пластиковые колеса с диаметром не более 15 сантиметров. Это практично, дешево, легко, но такие колеса издают значительный шум. По асфальту или гладким полам супермаркетов они ездят удовлетворительно, но для бездорожья, снега и грязи не подойдут – нужен резиновый ход. Колеса с резиновыми протекторами различного размера (до 30 см) хоть и тяжелее, но практически бесшумные и более мягкие при движении. Надувные шины диаметром около 30 сантиметров наилучшим образом пригодны для применения зимой или для передвижения на природе. Весят они, конечно, больше и есть риск прокола. Поэтому желательно иметь в распоряжении запасное колесо.

Наверх

Тип коляски

Если на колесное шасси установить корзину, получится люлька. Этот тип наилучший для самых-самых маленьких пассажиров. Малыш защищен со всех сторон от дождя, снега, ветра и холода, места вполне достаточно. Высота от пола тоже приличная, и не нужно наклоняться, чтобы получше укутать ребенка или покормить. Колеса делаются большого размера, мягкие с надувными шинами, подвеска хорошо амортизирована, чтобы устранить удары и тряску. Правда, вес такой коляски достаточно большой, поэтому в доме без лифта придется нелегко, а в тесную маршрутку или битком набитый автобус попасть будет просто невозможно. Далее, люлька подходит только для малышей в возрасте до года, даже до 8-9 месяцев – из-за быстрого роста. Потом покупайте новое транспортное средство.

Вообще говоря, коляски прогулочного типа предусматривают, что ребенок в состоянии продолжительное время сидеть сам, но если есть возможность перевести сиденье горизонтально, то можно транспортировать даже новорожденных. Длительный сон ребенка в такой коляске не рекомендуется, но такой тип складных колясок позволяет брать их с собой в общественный транспорт, а также в сложенном виде такая коляска прекрасно умещается в багажнике легковой автомашины.

Промежуточный вариант между люлькой и прогулочной коляской – это так называемые трансформеры. Конструктивные решения таких колясок очень разнообразные, и основной принцип состоит в превращении люльки в прогулочный блок – сиденье путем опускания дна, из которого обрадуется подножка, далее передняя сторона люльки становится перекладиной. Обратная трансформация также возможна. Трансформеры несколько легче, чем люльки, размеры их довольно значительны, дорожный просвет между дном и поверхностью меньше, и поскольку части покрытия разделены, защита от холода получается недостаточной. Тем не менее, такой вариант можно использовать с самого рождения ребенка практически до трех-четырех лет. После складывания трансформеры занимают меньше места, чем люльки, но все же больше прогулочных колясок.

Есть и универсальные конструкции, включающие в себя отдельно шасси, отдельно съемную люльку и такой же блок для прогулок. Здесь трансформация не нужна, поскольку применяется простая замена одного блока на другой. Колеса, как правило, большие, поэтому проходимость достаточно высокая, а значит в варианте люльки коляска ничем не хуже классической. Если поставить блок для прогулки с высоким расположением сиденья, то ребенок сам в коляску не заберется, придется его туда сажать, но он будет вполне доволен хорошим обзором. Понятное дело, за универсальность придется пожертвовать малым весом и определенной маневренностью. Зато универсальная коляска одна на весь период эксплуатации – от рождения до того, момента, когда потребность в коляске отпадет.

Так называемые системы для путешествий – travel systems или транспортные системы – это набор из двух предметов – собственно прогулочной коляски и автомобильного кресла для ребенка. Кресла делятся на группы 0 или 0+ (см. подробнее раздел Автокресла).Кресло ставится прямо в коляску для прогулок и обязательно для использования, когда ребенка перевозят в автомобиле. Теперь можно смонтировать люльку, блок для прогулок или автомобильное кресло по выбору на шасси в зависимости от того, что лучше подойдет ребенку по росту и весу и пр. Подходящий возрастной диапазон – также от рождения до трех-четырех лет. Кресло прослужит около года, без него обойтись практически нельзя, поэтому значительные затраты неизбежны.

Наверх

Тип ремней безопасности

Ремни безопасности подразделяются на типы в зависимости от числа точек фиксации. Ремни с двухточечным креплением по типу самолетных не дают полной защиты, но, как говорится, лучше, чем ничего. Трехточечная конфигурация предусматривает два перехлеста через плечи, третий – между ног и замок на животе – фиксация весьма надежная. Пятиточечная система дополняется ремнями в области пояса. От такой сбруи освободиться практически невозможно.

Наверх

Угол наклона спинки (макс.)

Наибольший угол, который составляют поверхности сиденья и спинки. Может доходить до 180 градусов при раскладывании коляски для сна.

Наверх

Устойчивость в собранном состоянии

Хорошо, если коляска сохраняет устойчивость без какой-либо поддержки, будучи сложенной. Это дает возможность сэкономить место при хранении коляски именно в сложенном виде и вертикально.

Наверх

Утепленный конверт

Для зимних и осенних прогулок с новорожденным обязательно нужен комплектный конверт для комфортного утепления рук и ног, а также капюшон для головы.

Наверх

Число положений спинки

Простейшие трости и прогулочные коляски оборудованы фиксированным положением спинки, то есть, не рассчитаны на сон ребенка во время прогулок. Одна у многих конструкций есть два, а то и три положения – отдельно для сна, а также для отдыха или бодрствования.

Наверх

Ширина шасси

Поперечное расстояние между колесами на одной оси или колея. Если ваш подъезд имеет пандус с направляющими, для удобства подбирайте коляску с таким же размером колеи. В информации об изделии обычно этот размер указывается, но следует иметь виду, что колес может быть всего три или ширина осей может быть неодинаковой, тогда в документах обычно приводится больший размер. Передняя ось более узкого расстояния имеет преимущественно декоративный характер, поэтому, если есть пандус, от такого варианта следует скорее отказаться.

Наверх