глоссарий терминов

/

Колесные диски



Диаметр обода

У обода монтажный диаметр измеряется в дюймах.

Монтажный диаметр диска, рекомендованный для конкретной модели машины можно узнать из документации, прилагающейся к нему. Если диски и резина покупаются отдельно, то стоит учитывать, что монтажный диаметр обода диска должен обязательно совпадать с диаметром шины.

Наверх

Диаметр расположения отверстий

Pitch Circle Diameter (PCD) – это обозначение данной величины. Необходимо наиболее точно подбирать типовой размер диска под типовой размер ступицы машины. Если они не будут совпадать, диск будет недостаточно надежно зафиксирован.

Наверх

Диаметр центрального отверстия

Данная величина подбирается под размер ступицы машины. Правда возможен вариант, когда например диаметр стержневого отверстия диска превышает диаметр ступицы. В данном случае для балансировки и монтажа применяются специальные переходные кольца. Если все-таки размер данного отверстия меньше размера ступицы, то монтаж дисков просто невозможен.

Наверх

Количество крепежных отверстий

Значение этого параметра зависит напрямую от типоразмера и конструкции ступиц машины. Например, при ступице 4/100 покупаемый диск также должен быть оснащен четырьмя крепежными отверстиями, которые расположены на окружности диаметр 100 мм.

Наверх

Тип

Самый дешевый вариант – стальные штампованные диски. Данный вариант представляет собой обод, к которому приварена «тарелка». Многие автомобили, которые сходят с контейнеров заводов-изготовителей, комплектуются как раз такими дисками. Достоинства штампованных дисков – небольшая стоимость и их можно восстановить после повреждения, поскольку при ударе данные диски не лопаются, а всего лишь мнутся. К недостаткам стоит отнести слабую коррозийную стойкость и большую массу. Кроме всего прочего, применяемая методика производства значительно ограничивает возможности в дизайнерских решениях.

Использование легких сплавов (титан, магний и алюминий) позволяет снизить вес неподрессоренных деталей автомобиля, что приводит к уменьшению изнашивания деталей подвески и увеличению плавности хода. Есть два способа изготовления дисков из легких сплавов: ковка и литье.

У литых дисков имеется внутренняя зернистая структура. Поэтому при их использовании могут образоваться невидимые микротрещины. Вследствие этого диск раскалывается на кусочки при сильном ударе. Чтобы сохранить внешний вид данных дисков, необходима специальная защита его поверхности от окисления. Достоинства данных дисков – огромное количество вариантов дизайна плюс никаких отходов при их производстве.

Кованые диски оснащены многослойной волокнистой внутренней структурой, обуславливающей жесткость конструкции и высокую прочность, в том числе и превосходную коррозийную стойкость. Данные диски наиболее безопасны, чем, к примеру, литые, так как они гнутся при ударе, не образовывая никаких трещин.

К отдельному типу стоит отнести сборные диски, которые совмещают в себе достоинства кованых и литых дисков. К примеру, диск может изготавливаться методом литья, а обод – путем ковки, а потом соединяться с диском титановыми болтами. Если произошло повреждение, то части диска можно заменить отдельно. Но в этом случае ремонт будет стоить как новое колесо. Сборные диски – это довольно дорогой и самый престижный вариант для автомобиля.

Наверх

Ширина обода колеса

Многие диски имеют ширину от 3,5 до 7 дюймов, но, как правило, внедорожники и спортивные автомобили оснащают и более широкими дисками.

Если диски и шины покупаются отдельно, то стоит учитывать, что данная ширина обода диска может быть меньше ширины профиля шины примерно на 25-30 процентов. На это правило стоит ориентироваться только тогда, когда неизвестны параметры дисков, рекомендованные заводом-изготовителем.

Также стоит помнить, что эксплуатация машины безопасна тогда, когда на ней установлены диски, у которых параметры соответствуют всем рекомендациям автомобильных производителей.

Наверх