статья

Как выбрать ксенон: биксенон, моноксенон, цветовая температура и прочие нюансы

Ксеноновая лампа – это источник света повышенной яркости. Такая лампа имеет массу преимуществ перед обычной:
- ее свет комфортнее для глаз;
- имеют высокую светоотдачу;
- имеют высокую экономичность и более длительный срок эксплуатации; - обеспечивают хорошую видимость в сложных метеоусловиях (в т.ч., не создают эффекта «световой стены»);
- устойчивы к вибрациям;
- за счет более низкой температуры нагрева, не вызывают деформацию оптики автомобиля.

Для того, чтобы выбрать ксенон (ксеноновую газоразрядную лампу), следует руководствоваться несколькими факторами:
- вид ксенона;
- цоколь и мощность лампы; - цветовая температура лампы.

Чтобы выбор ксенона стал более простым, рассмотрим перечисленные характеристики ламп немного подробнее.


Вид ксенона.

Для того, чтобы определить, какой тип лампы (ксенон или биксенон) необходим для Вашего автомобиля, не обязательно обращаться к специалистам.

Если для ближнего и дальнего света используются разные фары (рефлекторы) – Вам необходим моноксенон.


Как выбрать ксенон: биксенон, моноксенон, цветовая температура и прочие нюансы

Если и для ближнего, и дальнего света используется один рефлектор – Вам нужен биксенон. Переключение света с ближнего на дальний в биксеноновой лампе осуществляется либо за счет изменения фокусного положения колбы при помощи электромагнита, либо за счет движения специальной шторки.


Как выбрать ксенон: биксенон, моноксенон, цветовая температура и прочие нюансы


Мощность лампы.
Ксеноновые лампы могут иметь мощность 35 или 50 Вт. Ксеноновые лампы повышенной мощности позволяют увеличить яркость светового потока и освещенность дороги.


Цоколь лампы.

Для того, чтобы не ошибиться при выборе цоколя лампы можно воспользоваться специальными таблицами, но этот способ довольно сложный (здесь следует учитывать марку и модель автомобиля, двигатель, тип кузова и т.д.).

Гораздо проще посмотреть маркировку, которая указана на самом цоколе (металлическая часть лампы) или на фаре.


Цветовая температура лампы.

В характеристиках лампы указана ее цветовая температура в кельвинах, т.е., говоря более простым языком, цветность лампы.

Лампы с цветовой температурой в 3500К имеют желый оттенок и используются только в противотуманных фарах.


Как выбрать ксенон: биксенон, моноксенон, цветовая температура и прочие нюансы

Лампы с цветовой температурой в 4300К используются для противотуманных и для основных фар. Они создают белый свет с желтым оттенком. Свет от такой лампы минимально раздражает глаза участников дорожного движения и, кроме того, хорошо отражается от мокрого асфальта.

Лампы в 5000К – благодаря белому, близкому к дневному, цвету не раздражают глаза. Используются для противотуманных и для основных фар.

Лампы в 6000К – холодный белый цвет со слегка голубоватым оттенком. Такие лампы не очень удобны для освещения мокрого асфальта.

Следует отметить, что автомобилисты Украины предпочитают лампы, имеющие цветовую температуру 6000К, а лидеры автомобилестроения комплектуют свои модели лампами с цветовой температурой от 4200 до 5000К.


Самые популярные вопросы о ксеноновых лампах.

Почему ксеноновые лампы характеризуются высокой вибростойкостью?

За счет того, что в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания.

- Какой срок эксплуатации ксеноновых ламп?

В среднем он составляет от 2800 до 4000 часов. Гарантийный срок эксплуатации от 100 до 500 часов.

Какие лампы обеспечивают лучшую обзорность, галогеновые или ксеноновые?

Ксеноновые лампы в значительной степени увеличивают обзорность дороги. Особенно ощутимо это при движении в сложных погодных условиях (туман, дождь, снегопад). За счет большей интенсивности светового потока, водитель может просматривать и дорогу, и обочину на большем расстоянии.

Не будет ли ослеплять свет от ксеноновых ламп во время дождя или снегопада?

Нет. Ксеноновая лампа хорошо освещает дорогу при любых метеоусловиях и не создает эффекта «световой стены».


Недостатки ксеноновых фар.

Основной недостаток – их высокая стоимость. Кроме того, если одна из ламп вышла из строя, желательно заменить и вторую лампу, чтобы сделать спектр их свечения одинаковым.

Второй недостаток – это необходимость устанавливать специальные блоки управления (так называемые «блоки розжига») при переходе от обычных штатных ламп к ксеноновым.

Внимание! Замену галогеновых ламп ксеноновыми и наоборот не следует производить самостоятельно. Это должен делать опытный специалист. Неправильная установка чревата выходом из строя электропроводки автомобиля.