статья

Выбор камеры заднего вида

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос приобретения системы, помогающей парковке и/или другим маневрам. Ведь зачастую легкие царапины лакокрасочного покрытия и вмятины зарабатываются именно при парковке, в особенности пока автовладелец не привык к габаритам своего автомобиля. К счастью, сегодня на прилавках магазинов автоэлектроники предлагается довольно широкий выбор камер заднего вида, в разнообразии которых и предстоит разобраться в этой статье.


Выбор камеры заднего вида

Условно все параметры камеры можно разделить на две категории - те, которые связаны с конструкцией камеры - корпус, крепление, влаго и пылезащищенность, а также те, которые связаны с электронной и оптической частью - тип и разрешение матрицы, углы обзора, наличие ИК-подсветки и так далее.

Рассмотрим сперва параметры электроники и оптики.

Первое, что обычно указывают в характеристиках камер заднего вида, это тип матрицы - CCD или же CMOS. Здесь все достаточно тривиально - матрицы CCD дороже, но обеспечивают лучшие характеристики изображения, особенно при недостатке освещения.


Выбор камеры заднего вида
RS RVC-044 - пример недорогой и популярной камеры с матрицей CMOS.

Помимо типа матрицы следует обратить внимание на основные ее характеристики - разрешение и минимальный приемлемый уровень освещенности. С разрешением матрицы связано качество поступающего на дисплей изображения - более высокое разрешение обеспечивает более высокую четкость, меньшую зернистость при его поддержке дисплеем. А минимальный уровень освещенности характеризует возможность камеры вести съемку в ночных условиях, т.е. чем меньше этот показатель, тем больше водитель увидит при малом освещении ночью. Для наглядности приведем пример, что минимального уровня 0.01 люкс достаточно, чтобы видеть какие-то очертания предметов, а при включении задней передачи и, соответственно, света задних габаритов вполне комфортно выполнять движение задним ходом.


Выбор камеры заднего вида

Следующий важный параметр - угол обзора объектива камеры, который может составлять от 70 до 180 градусов. Здесь не все однозначно. Если вы хотите максимально охватить все заднее пространство своего автомобиля, включая задние габариты, то следует выбирать камеру с углом обзора 170-180 градусов. Это очень удобно при маневрировании, но вместе с тем широкий угол обзора обуславливает меньшую дальность прорисовки деталей. Таким образом, используя камера с углом обзора, например, 140 градусов вы сможете увидеть больше деталей изображения, чем с более широкоугольной. Если же камера приобретается для контроля слепых зон или для установки спереди, то подбираются модели с углом обзора 70-100 градусов.

На этом мы закончим рассматривать параметры электроники и оптики и рассмотрим конструкционные параметры.

Начнем со способа крепления: камеры могут располагаться в области ручки багажника (навесные), устанавливаться в штатное место - на месте лампы освещения номерного знака автомобиля (штатные) или врезаться в бампер, спойлер или другие элементы (врезные). Самыми предпочтительными являются штатные камеры заднего вида, поскольку они практически не заметны и их кража весьма проблематична. Обычно такие камеры располагают собственно лампой, которая заменяет штатную лампу подсветки номера. Основной их условный недостаток - более высокая стоимость. Существуют и более редкие варианты, сделанные в виде рамки номерного знака и другие.

Выбор камеры заднего вида
Falcon RC-25CCD-170 - недорогая врезная камера заднего вида с матрицей CCD.

Влаго- и пылезащищенность - очень важный параметр для камеры, особенно в зимних условиях. Не рекомендуется надеяться на самостоятельную герметизацию камеры, поскольку она обычно не спасает от образования внутри объектива инея. Наиболее предпочтительным является соответствие стандарту IP68 или IP67.


  • товары по теме
  • разделы по теме